"Занятые собственными детьми и обеспокоенные заботой о благополучии, процветании родной семьи, мы не обращаем внимания на других детей, брошенных собственными родителями или осиротевших. Чужая беда, чужая боль и трагедия нас не касаются. Лишь бы с нашими домами, детьми все было нормально. Но правильно ли это?"

Меню сайта
Главная страница
Архив новостей
Фотогалерея
Письма о личном
Все материалы
Журнал
О журнале
Где купить журнал?
Наши контакты
Подписка
Статьи
Семейные отношения
Этика и нравственность
Проблемы и их решения
Медицина и здоровье
Уважаемый муж!
История и культура
Только для женщин
Дети и родители
Сироты в обществе
Вера и наука
Ислам и запад
Хорошее настроение
Вокруг света
Репортажи
Видео дня
Тесты
Форум
Юмор
Интервью
Исламские песнопения
Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Курбан айт 2012 г.
 
 
Видео дня

Мнение истинного иудея об исламе и христианстве
Только для женщин

Между мифом и реальностью. «Одноклассники» сводят и разводят
История и культура

Казахские национальные костюмы
Этика и нравственность

Внешность современного мусульманина


Истории из жизни

Мой муж мусульманин!
Детская страничка
 
Уважаемый муж!
 
Практические советы

Как заговорить на арабском языке?




free counters
МУХАММАД: история пророка. Карен Армстронг
19:17

После хиджры в Медину (вынужденное переселение из Мекки в Медину) Коран меняется, так как Мухаммад начинает принимать все больше и больше решений политического и социального характера. Поэзия бессвязных слов, которая прерывистой речью передает невыразимую истину, сменяется стихами с большим практическим смыслом, формулирующими новое законодательство или разъясняющими текущую политическую ситуацию. Но, вопреки мнению западных критиков, это вовсе не означает, что безупречное видение Мухаммада было осквернено жаждой власти. Что бы ни обсуждалось в Коране, его мысль всегда четко придерживается трансцендентного ориентира.

Мы уже говорили, что в Коране нет ни одной идеи, которая не была бы теоцентрической: он поразительным образом продолжает оставаться сосредоточенным на Боге. На каждой стадии Коран ставит мусульман перед великим выбором: намерены ли они покориться Божьей воле в вере или отступить к своей собственной ограниченной точке зрения?
Сколь приземленными ни казались бы некоторые утверждения Корана в переводе, в арабском оригинале продолжает сохраняться величественный тон. Музыкальность и порядок слов помогают возвысить некоторые из наиболее прозаических образов; например, рынка, когда в Коране говорится о заключении выгодной сделки с Богом, приобщая и ее к Божественному порядку. Чтение Корана ведет к целостности восприятия; даже небольшой отрывок напоминает мусульманам о многом. Постоянно повторяющиеся фразы и аллюзии (отсылки), которые в переводе могут показаться скучными, вызывают в памяти другие места книги и помогают сосредоточиться на самом главном. Божественное вдохновение продолжало определять поступки Мухаммада, хотя он все больше и больше становился государственным деятелем. И он последовательно разрабатывал решение, способное принести мир Аравии.
Но даже если Мухаммад и не сразу стал политиком, его социальная идея была неотъемлемой частью его религиозного видения, а не какой-то добавленной к нему запоздалой мыслью. Когда Коран побуждал мусульман задуматься о знамениях божьих в мире природы, он развивал в них способность осознания божественного порядка. У рыб, птиц, зверей, цветов, гор и ветров нет выбора, подчиняться или нет божественному замыслу: каждым моментом своего существования они выражают волю Бога в отношении себя. Не обязанные принимать собственные решения, они являются естественными мусульманами, которые отдаются Божией воле и тем самым реализуют свои возможности. Лишь человек наделен даром свободы воли и огромной ответственностью за нее. В замечательном отрывке из Корана Бог предлагает свободу всем другим. Своим творениям, но они от нее отказываются. Только человек оказался, настолько безрассудно смел, чтобы принять этот дар:

Мы предложили Небесам, Земле и горным исполинам
Вступить с Нами в Завет о Вере.
Они обязывать себя заветом отказались:
Страшилась на себя принять,
(Обуреваемы великим страхом,
Что сил не хватит соблюсти его).
Но Человек Заветом этим обязался –
Ведь нечестив он был и безрассуден…

Однако Бог не оставил человечество без руководства. Он посылал бесчисленное количество пророков всем народам на земле возвестить Свою волю. Однако со времен самого первого пророка Адама люди отказывались внимать этим откровениям Божественной воли. Они либо не понимали послания, либо не могли ему следовать в повседневной жизни. Поэтому общества снова и снова рушились у них на глазах, так как были построены неправильно. Коран показывает, как народы один за другим отказывались соблюдать даже те заповеди пророков, которые выполнять нетрудно. Вместо этого люди неправильно эксплуатировали природу в угоду своим эгоистическим интересам, а себя поставили в центр мироздания. Из-за того, что они не вели себя, согласно Божественному замыслу они разрушили «естественный» порядок, точно так же, как моря учинили бы опустошение и хаос, если бы вдруг перестали держаться \"Внутри положенных им берегов. А курайшиты, отказавшись слушать пророка, обрекли свое общество на гибель. Мухаммад проповедовал надвигающуюся катастрофу не потому, что воображал, будто Бог в порыве гнева поразит Мекку ударом молнии, а потому, что курайшиты упорно извращали истинный порядок.
Но не все было потеряно. Бог дал возможность народу Медины услышать Коран на их собственном арабском языке, а Мухаммад сможет построить в оазисе общество согласно Божьему замыслу. Одни пророки были успешнее других: Аврааму удалось довести до сознания множества людей то, что есть только один Бог, а Моисей и Иисус — оба смогли убедить Людей Книги жить согласно Торе и Евангелию. Мухаммад убедит не только народ Медины, но и абсолютное большинство людей Аравии (и мира) присоединиться к его новой умме, и мусульмане увидят, что он самый успешный из пророков. Мусульмане ведут свое летоисчисление не от рождения Мухаммада и не со дня первого откровения (в конце концов, в этом не было ничего нового), а с года хиджры, потому что именно с этого времени они начали претворять Божественный замысел в человеческую историю.

На Западе мы часто представляем себе Мухаммада кем-то вроде верховного военачальника, размахивающего мечом, что¬бы силой оружия навязать ислам сопротивлявшемуся миру. В действительности было совершенно по-другому. Мухаммад и первые мусульмане сражались за свои жизни и, кроме того, Предприняли кампанию, в которой насилие было неизбежно. Никакая радикальная социальная или политическая перемена никогда не обходилась без кровопролития, и, поскольку Мухаммад жил во время смуты и распада системы, мира можно было достичь только мечом. Мусульмане вспоминают о годах, проведенных их пророком в Медине, как о Золотом веке. Но это были и годы горя, ужаса и кровопролития: умма сумела положить конец этому угрожающему насилию в Аравии только посредством безжалостной борьбы.
Коран начал призывать мусульман Медины к участию в джихаде. Это слово включает в себя и борьбу, и кровопролитие, но корень ДжХД подразумевает большее, чем «священная война». Он означает физическое, моральное, духовное и интеллектуальное усилие в борьбе. В арабском языке есть много слов для обозначения вооруженной борьбы: харб (война), сира`а (бой), ма\'арака (битва) или катл (убийство), которые Коран вполне мог использовать, если для достижения цели главным средством была бы война. Вместо этого он выбрал менее конкретное, более многозначное, с широким диапазо¬ном оттенков слово — джихад.

Джихад не является одним из пяти столпов ислама. Вопре¬ки общераспространенному на Западе мнению, это не главная опора религии. Посвящение себя борьбе на всех фронтах — моральном, духовном и политическом — было и остается долгом мусульман. Они призваны создать, в соответствии с Божьим замыслом, справедливое и достойное общество, в ко¬тором не эксплуатируют бедных и слабых. Военные действия, может быть, и необходимы иногда, но это лишь незначительная часть джихада, или борьбы. Согласно известному преданию (хадису), Мухаммад, возвращаясь после боя, сказал: «Мы возвращаемся из малого джихада к большому джихаду», более трудной и решающей борьбе, чтобы победить силы зла в са¬мих себе и в своем обществе, во всех мелочах повседневной жизни.

Мусульмане уважают миротворческие мотивы проповеди Иисуса,но допускают, что иногда необходимо применять силу. Если тиранам и безнравственным режимам не оказывать военного сопротивления, зло захлестнетвесь мир. Даже пророки были вынуждены иногда сражаться и убивать, как Давид с Божьей помощью сразил Голиафа:

И, если б не удерживал Аллах
Одних людских племений над другими,
Бедой бы преисполнилась земля, —
Но полон щедрости Аллах к мирам Своим!

Большинство христиан согласятся с такой концепцией справедливой войны, признавая, что единственное эффектив¬ное средство против Гитлера или Чаушеску это силовое противодействие и вооруженная борьба. Вмёсто того чтобы быть пацифистской религией, подставляющей другую щеку, ислам, таким образом, борется против несправедливости. Возможно, мусульманин чувствует, что его священный Долг — защищать слабых и угнетенных. Когда сегодня мусульмане призывают к джихаду против своих врагов, это и есть их неизменный отклик на идеалы Корана.

После хиджры (вынужденное переселение из Мекки в Медину) Мухаммад (мир ему) стал известной фигурой (во всей арабии). Пережив годы преследований и поражений, он стал пророком, не признанным в своем отечестве. Этот образ люди, воспитанные в христианской традиции, могут понять и уважать. Но после хиджры добился впечатляющего успеха, как в политическом, так и духовном плане, а к этому христианский запад всегда относился с недоверием. Из-за того, что он стал выдающимся харизматическим политиком, преобразившим не только Аравию, но и всю мировую историю, европейские оппоненты отвергли его как самозванца, который использует религию для достижения власти. Поскольку в христианском мире господствует образ распятого Христа, утверждающего, что его царствие не от мира сего, на Западе отличительными признаками религиозного лидера склонны считать жертвенность и унижение. Там не ждут от духовных героев блестящих успехов в мирском понимании.
В частности, считается скандальным и даже без нравственным то, что Мухаммаду на его пути к миру, власти и победе пришлось сражаться. Ислам был окрещен религией меча, верой, отказавшейся от истинной духовности, благословляющей насилие и нетерпимость. Этот воинственный образ преследует ислам на христианском Западе со времен средневековья, хотя тогда же сами христиане вели на Ближнем Востоке, священные войны. Сегодня популярные книжки и телепрограммы часто украшаются заглавиями вроде «Ярость ислама», «Исламский меч», «Святая ярость» или «Священный террор». Но это искажение правды.

У каждой религии есть свой особенный дух, особое ви¬дение, которые характерны для ее поисков высшего смысла и основных ценностей. Христианство - это, главным образом, религия страданий и несчастий, и - во всяком случае, на Западе оно всегда оказывалось на высоте в периоды бедствий. В начале возникновения Церкви преследования христиан, длившиеся в течение веков, закрепили образ распятого Христа и оказали глубокое воздействие на дух христианства. Поэтому с самого начала христиане чувствовали, что должны отвергнуть «мир»; так что открытое неповиновение господствующей политической верхушке или отмежевание от нее естественным образом превратилось в добродетель эпохи мученичества. Страдания и смерть во имя Христа стали высочайшим религиозным переживанием и яркой демонстрацией христианского неприятия мирской власти. Христианская идея о том, что человек может быть обожествлен и преображен через страдание, вдохновляла и принесла утешение миллионам отчаявшихся людей.
Но этой идеей и злоупотребляли. Христианам говорили, что они обязаны терпеть угнетение и несправедливость; что Бог поддерживает иерархический порядок, при котором богатый сидит в своем дворце, а бедный у его ворот; что страдания и преследования в этом мире будут вознаграждены на небесах. Даже сегодня некоторая часть правящих кругов Америки поощряет христианских фундаменталистов проповедовать эти идеи в Центральной и Южной Америке. Но есть и такие христиане, которые считают своим долгом жить рядом с угнетенными и обездоленными, вступая в самоотверженную борьбу за справедливое и достойное общество. Именно в таком свете мы должны рассматривать исламский джихад, что на Западе обычно переводится как «священная война».


Категория: История и культура | Просмотров: 4797 | Добавил: semya | Рейтинг: 4.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Видео



Тайны мира разоблачение
Исламский телеканал

Прямой эфир
Наш опрос

Вы считаете себя Интернет-зависимым человеком?
Всего ответов: 228

Полезная информация
Практические советы
Социальные вопросы
В стране сновидений
Планирование семьи
Наши родственники
Отдых и развлечения
Дела интимные
Истории из жизни
Идеи для дома
Детская страничка
Салон красоты
В здоровом теле
Интересно
Достархана







Semya.kz на Facebook

Поиск
Справочник телефонных кодов стран мира
Время молитв
Библиотека Корана


Дети и родители
Кто онлайн
© Semya.kz 2003-2014. Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Semya.kz обязательна.
Адрес электронной почты редакции : semyakz@hotmail.com
Создать сайт бесплатно